Главная / Статьи / Особенности асфальтовой крошки и сферы ее использования

Особенности асфальтовой крошки и сферы ее использования

Ко вторичным строительным материалам относится и асфальтовая (или асфальтная) крошка, которая производится путем переработки старого асфальта и представляет собой смесь крошки и битумных остатков. Каковы ее сферы применения и в чем ее особенности? Какие ее преимущества перед щебнем и песком и когда крошкой можно заменить эти материалы?

3 сферы применения асфальтовой крошки
Существует три основные сферы применения асфальтовой крошки:
1. Производство асфальтобетонных смесей. Использование в качестве вторичного сырья позволяет значительно сократить расходы других материалов и снизить себестоимость асфальтобетонных смесей – как традиционных, так и модифицированных. Может добавляться в холодном виде (в таком случае ее количество в новой смеси может составлять до 25%) и в горячем (до 60%).
2. Холодный ресайклинг для регенерации дорожного полотна. В процессе фрезерования асфальтобетона образуется крошка, которая в дальнейшем смешивается с другими компонентами (известью, цементом, битумом) и образует асфальтогранулобетон. Этот новый материал укладывается сверху на полотно дороги и уплотняется.
3. Строительство и ремонт дорог. Используется для устройства подстилающих слоев в большинстве случаев для временных дорог с небольшой транспортной нагрузкой и для технологических площадок. Толщина слоя неукатанной асфальтовой крошки должна быть не менее 20 см, поскольку после укатки она уменьшится как минимум вдвое и станет 10 см. Более тонкий слой не будет давать необходимой прочности. С экономической точки зрения применение асфальтовой крошки для ликвидации мелких ям и дорожных выбоин полностью оправдано и имеет смысл. Во-первых, такие меры дают возможность сместить капитальный ремонт дороги на некоторые сроки, а во-вторых, небольшими затратами обеспечить безопасность движения.

Крошка в сравнении с щебнем и песком
Главным преимуществом асфальтовой крошки перед щебнем и песком является намного большая плотность укладки, соизмеримая с плотностью асфальта. Такое свойство обеспечивает хорошую устойчивость к разрушительному влиянию воды и других факторов. Битум как дополнительно связующий элемент оказывает на раствор еще большее уплотняющее действие.

Читайте также:  Голубая дыра Blue Hole Park

Следующим плюсом можно назвать более низкую цену по сравнению с щебнем. Кроме того, щебеночное покрытие, уложенное на дорогах, в отличие от крошки вылетает из-под колес автомобиля и может повредить покрытие кузова. Асфальтную крошку рациональнее использовать в ландшафтном дизайне из-за ее приятного блеска, особой текстуры и серебристого оттенка.

На формирование стоимости устройства покрытия, в основе которого находится асфальтовая крошка, влияет стоимость сырья, участие различной техники, необходимость проведения подготовительных работ – выравнивания покрытия, уплотнения, а также толщина слоя. В любом случае использование асфальтовой крошки будет практическим и экономически выгодным решением.

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Требования к стальному горячекатаному уголку разного вида... Фасонный металлопрокат должен отвечать определенным требованиям. Его технические характеристики регламентированы нормативными документами в зависимост...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...
Технические характеристики кирпича Кирпич, как и все строительные материалы, имеет набор технических характеристик, в зависимости от которых определяется его пригодность для конкр...

Добавить комментарий