Главная / Статьи / Асфальтная крошка

Асфальтная крошка

Асфальтная крошка относится к вторичным строительным материалам, преимуществом которых является привлекательная стоимость. Если сравнивать с щебнем, цена крошки ниже практически в три раза. При этом в некоторых сферах она становится полноценным заменителем щебня, а иногда даже превосходит его качества.

Рассчитываем нужное количество и укладываем
Укладывается асфальтная крошка либо вручную с помощью лопат, либо экскаватором. Предварительно самосвал доставляет ее на место укладки и высыпает несколькими порциями равномерно по площадке, которая будет асфальтироваться. Территорию необходимо заранее подготовить – расчистить, удалить все лишнее, максимально разровнять.

Слой должен быть приблизительно 15-20 см – этого хватает, чтобы образовалось плотное покрытие. Завершающий этап – укатывание катком. Если крошка укладывается на проселочных дорогах, к помощи экскаватора не прибегают – достаточно уплотнения колесами проезжающих автомобилей.

Количество необходимого материала рассчитывается очень просто: площадь засыпаемой дороги нужно умножить на 0,2. Полученная цифра показывает количество кубических метров материала для создания слоя толщиной 20 см. Нужно учитывать, что толщина уменьшится вдвое после укатки и станет 10 см, поэтому нет смысла экономить и делать первоначальный слой менее 15 см. Важно принять во внимание и так называемые погрешности – ямы, выбоины, неровности, на засыпку которых уйдет дополнительная крошка. Поэтому к полученному результату нужно добавить еще немного материала на запас.

Работа с крошкой настолько проста, что можно без участия большого количества людей проложить дорожное полотно. Конечно, при условии, что площадь участка не огромная – до 100 м2. Каток можно взять в аренду, а управлять им самостоятельно легко. Укатывать крошку необходимо до состояния затвердения. Если есть возможность, желательно залить сверху битумной смесью.

Преимущества перед щебнем и песком
Летом при высоких температурах воздуха укатанная до монолита асфальтная крошка вместе с битумными вхождениями образует очень прочную связь. Кроме того, она не причиняет вред кузову автомобиля, даже если вылетает из-под колес, чего не скажешь о щебне.

Читайте также:  Как найти работу мечты: подбираем вакансию

Еще одним преимуществом перед щебнем и песком можно назвать более сильное уплотнение. Уже спустя некоторое время асфальтная крошка становится похожей на асфальт городских дорог – как по внешнему виду, так и по качественным характеристикам. Не зря ее называют холодным асфальтом или черным щебнем. Кроме того, подверженность разрушительному влиянию воды очень малая, поэтому срок эксплуатации такого покрытия большой.

Использование асфальтной крошки набирает все большие обороты, особенно среди владельцев частных домов с собственными подъездными дорогами. По некоторым прогнозам такая ее популярность может спровоцировать повышение стоимости на 20-30%, но пока что цена остается такой же низкой.

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Требования к стальному горячекатаному уголку разного вида... Фасонный металлопрокат должен отвечать определенным требованиям. Его технические характеристики регламентированы нормативными документами в зависимост...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...
Технические характеристики кирпича Кирпич, как и все строительные материалы, имеет набор технических характеристик, в зависимости от которых определяется его пригодность для конкр...

Добавить комментарий