Что представляют собой транспортерные ленты?
Транспортерная или конвейерная лента является одним из ключевых элементов конвейера. Лента может применяться в любом конвейерном устройстве ленточного типа. Без ленты транспортировка грузов осуществляется нерационально. Устройство помогает минимизировать риски в процессе перевозки.
Свойства транспортерной ленты
Транспортерные ленты активно используются в конвейерах. Поэтому они призваны выдерживать значительные физические нагрузки. Из-за абразивного воздействия обычные ленты из прорезиненного материала быстро теряли бы свой функционал. Но конвейерные – более устойчивы к ударам, стираю. Поэтому они могут использоваться на одной устройстве без замены на протяжении сезона и более.
Уровень воздействия на транспортерную ленту зависит от сферы ее применения. Конвейерные установки используются и в пищевой промышленности, и в аэропортах. Но воздействие на агрегат в различных условиях отличается. Это влияет на продолжительность применения конвейерной ленты.
История транспортерных лент и первая область применения
Примечательно, что человечество используется транспортерные ленты несколько десятков лет. Первичные модели не обладали тем набором свойств (прочность, долговечность), которые есть у современных последователей. Но они выполняли схожие функции.
Целью применения первых конвейерных лент было перемещения мешков с крупой на малые расстояния. Использовалась такая конструкция в сельском хозяйстве. Чтобы максимально защитить ленту от грубого механического воздействия тяжелых мешков с зерном, поверхность обрабатывали деревом для придания ей прочности и долговечности.
Строение и особенности
Транспортерная лента очень прочная и служит много месяцев. Все потому, что она состоит из нескольких слоев. Первый представляет собой обкладку из резины. Она прочная и выдерживает нагрузки. Второй слой – обкладка из ткани. Ее задачей служит придание конвейерной ленты эластичности. Третьим слоем является еще один резиновый материал. Он применяется, чтобы повысить устойчивость ленты изнутри. Четвертый, завершающий слой – дополнительная прорезиненная обкладка. Она служит защитой поверхности от стирания. Но в транспортировке грузов не участвует.