13.04.2018 Автор: admin Откл

Устройство двигателя автомобиля

Все автомашины, кроме электромобилей, снабжены двигателем внутреннего сгорания который, по сути, является «сердцем» транспортного средства. В его состав входят множества деталей, хотя принцип работы движка довольно прост. Он заключается в следующем процессе: топливо, поступившее в двигатель, полностью там сгорает, образуя большое количество тепла. Последнее, в свою очередь, преобразовывается в механическую энергию.
Существует несколько видов движков: поршневые, газовая турбина и роторно-поршневые. Первые наиболее распространены в легковых машинах, поэтому о них и пойдет речь ниже.

Структура поршневых двигателей

1. Поршень – это часть мотора, которая представляет собой шатун и утолщенную головку в виде цилиндра. При движении изменяется давление на топливо или газ в замкнутом пространстве канала.
2. Кольца поршня. Эти детали устанавливаются в специальных бороздках. Они обеспечивают непроницаемость в камере сгорания, не давая жидкости свободно циркулировать в разные отделы мотора. А также кольца усиливают давления поршня.
3. Блок цилиндров – это своеобразная оболочка мотора. Внутри её имеется система отводов, которые нужны для охлаждения и смазки движка. Блок используется также для крепления дополнительных деталей таких, как: картер и прочих.
4. Механизм кривошипно-шатунный. Отвечает за передачу энергии от движения поршня на коленчатый вал мотора.

Принцип действия движка

Сначала бензин или дизельное топливо здесь через специальные каналы попадает в камеру, где происходит его смешивание с воздухом. При этом поступает определённое количество жидкости. Это нужно для правильной работы мотора. Поршневое устройство двигается вверх по каналу, ускоряя соединение веществ. При этом образуется и давление внутри камеры.
Затем свеча поджигает эту смесь, что приводит к мини-взрыву воздушно-топливной массы. Последняя, полностью сгорев, выделяет газы, которые и давят на головку поршня. Благодаря чему он начинает движение вниз по каналу. Это, в свою очередь, передает энергию коленвалу. Этот вал и приводит в движение последующие детали: трансмиссию и привод.

Читайте также:  Георадарное обследование участков под фундамент на территории с плотной исторической застройкой

Так и совершается рабочий ход движка, который постоянно повторяется. Чем больше частота этого процесса, тем с большей скоростью движется автомобиль. Как отмечалось выше, это довольно несложный алгоритм работы. Его знание поможет лучше понять рабочие процессы в автомашине.