Взаимосвязь уровня подготовки учителя и успеваемости
Фонд Спенсера – частный научный фонд США, который предназначен для изучения возможностей усовершенствования образования во всем мире. Персональные гранды предоставляются на научные исследовательские программы процессов образования. В понятие образования Фонд Спенсера включает все ситуации и организации, в которых происходит образование человека в течение всей его жизни. С целью освещения существующих в этой области проблем Фонд Спенсера финансирует подготовку журналистов, пишущих об образовании ecvdo.
Так, например, Пат Уингерт, пройдя, при поддержке Фонда Спенсера, в Колумбийском университете дополнительную подготовку в области журналистики, длительное время исследует реформы образования в области математики и естествознания в школах Нью-Йорка
Одна из причин высоких результатов в изучении учениками 5-6 классов математики и естествознания, по мнению Пат Уингерт, в качественной подготовки самого педагога, в его высокой эффективности. Школа, в которой проводила свои исследования Пат Уингерт, не является элитной, она была открыта в 2011 году в перестроенном здании склада в Трое, штат Нью-Йорк. В школе значительное количество учеников из малоимущих семей. После года учебы дети пятых классов этой школы показали удивительные результаты в освоении математике. 74 % пятиклассников показали по изучаемому предмету высшую оценку, притом, что средний в штате балл в -66%. После двух лет изучения математики под руководством молодого педагога Кэти Беллучи — 100 % детей получили высшую оценку. В чем причина? По мнению руководителя организации «Сеть независимых школ с индивидуальным подходом», школа в Трое входит в эту сеть, — основа такого успеха – качественная подготовка преподавателей. Одна из них Кэти Беллучи, успешный опыт преподавания которой, перечеркивает традиционное представление об эффективном учителе. Кэти Беллучи, до поступления на работу в школу не имела опыта преподавания и ученой степени по педагогике, но она обладала высоким профессионализмом в своей области (бакалавра по прикладной математике) и опытом работы в IT-компаниях. Это, по мнению, исследователей проблем образования, и является залогом ее успехов в преподавании. Одно из направлений повышения качества образования в американских школах – привлечение к педагогической деятельности именно таких специалистов.
Результаты исследований, проведенные в последние годы, показывают, что успешность изучения предмета напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Именно высокоэффективный педагог, а не социально-экономический статус ученика, наполняемость класса, образование родителей, организация учебного курса – является основой такого успеха. Проблема качественной подготовки учителей для преподавания естественнонаучных дисциплин в американских школах, заботит сегодня американские бизнесменов. Впервые повышенный интерес к качеству преподавания этих дисциплин в США наблюдался в 1957 году, после успехов Советского Союза в освоении космоса. Сегодня – поиском путей к повышению уровня преподавания естествознания и математики американцы озабочены в связи с растущей конкурентоспособностью Китая. Студенты этой страны в международных тестах по математике получают высшие баллы