02.11.2016 Автор: admin 0

Особенности асфальтовой крошки и сферы ее использования

Ко вторичным строительным материалам относится и асфальтовая (или асфальтная) крошка, которая производится путем переработки старого асфальта и представляет собой смесь крошки и битумных остатков. Каковы ее сферы применения и в чем ее особенности? Какие ее преимущества перед щебнем и песком и когда крошкой можно заменить эти материалы?

3 сферы применения асфальтовой крошки
Существует три основные сферы применения асфальтовой крошки:
1. Производство асфальтобетонных смесей. Использование в качестве вторичного сырья позволяет значительно сократить расходы других материалов и снизить себестоимость асфальтобетонных смесей – как традиционных, так и модифицированных. Может добавляться в холодном виде (в таком случае ее количество в новой смеси может составлять до 25%) и в горячем (до 60%).
2. Холодный ресайклинг для регенерации дорожного полотна. В процессе фрезерования асфальтобетона образуется крошка, которая в дальнейшем смешивается с другими компонентами (известью, цементом, битумом) и образует асфальтогранулобетон. Этот новый материал укладывается сверху на полотно дороги и уплотняется.
3. Строительство и ремонт дорог. Используется для устройства подстилающих слоев в большинстве случаев для временных дорог с небольшой транспортной нагрузкой и для технологических площадок. Толщина слоя неукатанной асфальтовой крошки должна быть не менее 20 см, поскольку после укатки она уменьшится как минимум вдвое и станет 10 см. Более тонкий слой не будет давать необходимой прочности. С экономической точки зрения применение асфальтовой крошки для ликвидации мелких ям и дорожных выбоин полностью оправдано и имеет смысл. Во-первых, такие меры дают возможность сместить капитальный ремонт дороги на некоторые сроки, а во-вторых, небольшими затратами обеспечить безопасность движения.

Крошка в сравнении с щебнем и песком
Главным преимуществом асфальтовой крошки перед щебнем и песком является намного большая плотность укладки, соизмеримая с плотностью асфальта. Такое свойство обеспечивает хорошую устойчивость к разрушительному влиянию воды и других факторов. Битум как дополнительно связующий элемент оказывает на раствор еще большее уплотняющее действие.

Читайте также:  Сильные стороны осевых вентиляторов.

Следующим плюсом можно назвать более низкую цену по сравнению с щебнем. Кроме того, щебеночное покрытие, уложенное на дорогах, в отличие от крошки вылетает из-под колес автомобиля и может повредить покрытие кузова. Асфальтную крошку рациональнее использовать в ландшафтном дизайне из-за ее приятного блеска, особой текстуры и серебристого оттенка.

На формирование стоимости устройства покрытия, в основе которого находится асфальтовая крошка, влияет стоимость сырья, участие различной техники, необходимость проведения подготовительных работ – выравнивания покрытия, уплотнения, а также толщина слоя. В любом случае использование асфальтовой крошки будет практическим и экономически выгодным решением.