Грузовой электрофургон
Еще много лет назад мировое автомобильное сообщество, опираясь на нефтяное лобби, отказалось от электротяги и предпочло двигатели внутреннего сгорания. Сегодня положение вещей радикально поменялось, на что есть целый ряд обоснованных причин, и многие ведущие автопроизводители стали планомерно разрабатывать электромобили, веря, что за ними будущее.
Начинание продвигается, правда не так активно, как многим бы хотелось. Инфраструктура развивается тяжело и медленно, несмотря на то, что сегодня появилось множество зарядных станций, особенно в мегаполисах. Но не все они способны продуцировать необходимую мощность, отчего процесс зарядки занимает немало времени. Некоторые АЗС вообще ориентированы на модели определенных производителей. Наверное, по этой причине компания Renault не торопилась начинать официальные поставки своих электрокаров на отечественный рынок.
И все же у данного типа транспорта есть свои пользователи, и их число неумолимо возрастает. Еще несколько лет назад приобретение электромобиля считалось делом редким, сопряженным с определенными рисками, но сегодня продажи переходят в массовые. По-крайней мере, в сегменте легковых машин.
Говорить о практических возможностях и достоинствах грузового фургона Kangoo в версии Zero Emission отечественные пользователи не спешат, но у машины действительно немало преимуществ. Едет она уверенно, пик тяги, 226 Hm, достигается прямо с начала движения. Благодаря электрическому синхронному двигателю и литийионной батарее мощность равна 60 сил/44кВт. Привод передний, функционирование трансмиссии обеспечивает редуктор вк-475. При максимальной скорости 130 км в час, динамическое ускорение до 100 км – 20,3 сек. Полная зарядка батареи потребует 8 часов, чего достаточно, чтобы проехать 125 км.
Пластиковая отделка салона недорогая, зато водительское кресло оборудовано опцией настройки во всех направлениях. Эргономика критичных претензий не вызывает, хотя из-за небольших зеркал заднего вида есть нарекания на обзорность. Зато в машине предусмотрены системы ESP, ABS, Hill Assist.
Мотор работает очень ровно, но ни о каком активном драйве речи не ведется. Присутствует функция рекуперации и водителю остается только своевременно побеспокоиться о зарядке батареи. От бытовой сети до 100% она заряжается 12 часов, на специализированной станции вдвое быстрее. Все зависит от мощности используемого оборудования.