Главная / Песок / Элементы конструкции моста

Элементы конструкции моста

stroiteljstvo-i-remont-mostov

Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без ригелей, ростверков, пилонов и аванбеков. Каково предназначение этих элементов? Какие виды их бывают и каковы особенности их установки?

Ригель и ростверк в строении мостов
Мост невозможно возвести без ригеля – несущего линейного элемента, представляющего собой стержень или балку. Обычно он располагается горизонтально и служит шарнирным или жестким соединением вертикальных элементов, например стоек или колонн. Кроме строения мостов ригель используют в качестве опор для прогонов и плит, которые устанавливают в различных перекрытиях, для возведения искусственных сооружений, обеспечивающих безостановочный проезд транспорта, а также при капитальных ремонтах и реконструкциях мостов.

Ростверк представляет собой балку (плиту), объединяющую свайный фундамент. Он принимает и распределяет нагрузку от сооружения, которое расположено над ним, к сваям. Утопленные в грунт конструкции (низкий ростверк) применяют в тех случаях, когда возможен размыв русла реки. Низкие ростверки актуальны также в местах, где наблюдаются галечно-гравийные наносы и усложненный ледовый режим. Конструкции продумывают таким образом, чтобы они выдерживали давление воды и грунта, а котлован делают более углубленным и защищенным. Возведение строения с низким ростверком требует намного больше усилий и затрат, чем с высоким.

Если ростверк высокий, нет необходимости сооружать котлован, а можно использовать перемычки различных типов и шпунтовые ограждения. Необязательным является бетонирование плит на месте сооружения моста. Возможно применять готовые конструкции из сборного железобетона. Преимущества мостов с высоким ростверком – уменьшение степени размывания дна русла. Кроме того, если в его конструкции есть наклонно расположенные элементы, он не будет уступать по жесткости и прочности утопленному в грунте. Целесообразно использовать высокий ростверк и в тех случаях, когда глубина водных потоков превышает три метра, именно поэтому в большинстве случаев мосты строятся с высоким ростверком.

Читайте также:  Состав и особенности добычи угля

Для чего нужен пилон моста
Опорой висячих или вантовых мостов служит пилон – несущий элемент конструкции в виде рамы. Именно с монтажа пилона начинается строение любого висячего моста. Он необходим для опирания кабелей, цепей, системы вантов и может быть жестким или качающимся, сварным или клепаным. Внутри него могут быть размещены ребра, лестницы или диафрагмы.

Пилоны первых висячих мостов были сделаны из камня. В наше время их делают из металла http://metalloobrabotka.psmetall.com/uslugi/prodolno-poperechnaya-rezka/ или железобетона и при этом используют метод шарнирного или жестко защемленного опирания нижних концов стоек. В сборке участвует специализированная техника – как правило, это ползучий кран, который по мере возведения пилона поднимается выше и выше. В момент нагрузки пилон работает на сжатие и изгиб, как это происходит в безраспорных системах, и выполняет роль упругого основания и упругого отпора.

Аванбек: особенности установки
Вспомогательной направляющей конструкцией, которую во время мостостроения присоединяют к передним частям надвигаемых пролетных строений методом надвижки, является аванбек. Существует два вида надвижки:

1. Продольная. Суть ее заключается в сборке пролетного строения на берегу и в надвигании его в пролет по направлению продольной оси моста тяговыми лебедками и полиспастами.
2. Поперечная. Пролетное строение собирают сбоку моста и затем передвигают его в проектное положение. Используют в тех случаях, когда необходимо заменять пролеты мостов, где невозможно остановить движение транспорта. Чтобы немалое напряжение не спровоцировало потерю устойчивости моста, к передней его части присоединяют аванбек, который является своеобразным продолжением моста. Таким образом, он позволяет осуществлять надвижку без возведения промежуточной опоры.

Аванбеком еще называют передние части быка на опорах, направленные против течения и предназначенные для разрезания надвигающихся льдин. В период половодья такая конструкция очень нужна. Кроме того, аванбек этого типа противостоит ударам суден по мосту.

Читайте также:  Какими способами выполняется ямочный ремонт дорог

Рекомендуем посмотреть:

Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Что влияет на формирование стоимости песка Соотношение «качество песка/цена» будет наиболее оптимальным в том случае, если приличная сумма платится за чистый материал, а на песок со множе...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...
Технологии добычи песка Технология добычи песка зависит от того, какого он происхождения – речной, морской или карьерный (горный). Иногда в отдельную группу выделяют и дюнный...
Технические характеристики кирпича Кирпич, как и все строительные материалы, имеет набор технических характеристик, в зависимости от которых определяется его пригодность для конкр...

Добавить комментарий