Главная / Статьи / Какими способами выполняется ямочный ремонт дорог

Какими способами выполняется ямочный ремонт дорог

Полный ремонт дороги должен начинаться в тех случаях, если количество общих дефектов и повреждений достигает 12-15%. Если же различных деформаций, трещин, сколов, шелушений, выкрашиваний и выбоин меньше, производят так называемый ямочный ремонт, цель которого – обеспечить безопасность дорожного движения. Для этого используют разные методы, средства, материалы.

7c612c342601d0a596a60ed96ad26e9a0ae398d9_900

Основными причинами нарушения дорожного полотна являются невысокое качество используемых материалов и нарушение технологических процессов, самый распространенный среди которых – недостаточное уплотнение. Как правило, ремонт дороги проводят в теплое время года при сухой погоде, однако иногда возникает необходимость срочного восстановления полотна, и тогда работы ведутся практически при любых погодных условиях.

025d7877dd6694992e8d9e22a7f7a9c8

Технология строительства постоянно усовершенствуется, что дает возможность делать дороги максимально качественными и увеличивать срок их службы. Добавки, используемые в составе асфальтобетонной смеси, позволяют образовываться минимальному количеству трещин. Что касается последних, они имеют свойства увеличиваться в размере к весне. А объясняется это свойствами воды, которая, попадая зимой даже в самую маленькую трещину, замерзает и расширяется.

8708085

Горячие и холодные смеси

Основной процент дорожной одежды – это асфальтобетонные покрытия, поэтому чаще всего при их ремонте прибегают к использованию горячей смеси из асфальта и бетона. Исходными материалами для приготовления смеси служат песок, щебень, битум и минеральный порошок. Такой материал характеризуется высокими свойствами заделки.

dorogi_rossii

Горячую асфальтобетонную смесь и литой асфальт применяют при ремонтах дорог первой и второй категорий. Температура горячей смеси составляет приблизительно +150 °С. Доставляют ее на место ремонта в специальных бункерах, поддерживающих тепло. По нормативам смесь, температура которой ниже +110 °С, считается браком. Термосные бункеры вместимостью до 4 м3 способны обеспечить смесью приблизительно до 100 ям размером 100х100 см и глубиной 5 см.

Читайте также:  Любопытные факты из истории мостостроения

В зависимости от погодных условий могут быть использованы холодные битумосодержащие смеси, материалы на основе битумных эмульсий и разжиженных битумов. Холодные технологии актуальны для дорог третьей и четвертой категорий, поскольку прочность и водостойкость таких смесей приблизительно в три раза ниже, чем горячих.

Что касается битумных эмульсий, их активно используют в ремонте дорог во многих странах, прежде всего, потому, что они характеризуются высокой экономичностью, не требовательны к погодным условиям, а срок их службы достаточно длительный. При аварийных ремонтах, незначительных заделках дефектов могут быть применены мало распространенные и нетрадиционные смеси на основе полимерных, цементных, полимер-битумных и других вяжущих материалов.

file63gwqv1hl8xol73x2hs

Технология рециклинга и струйно-инъекционные методы

Данная технология предусматривает вторичную переработку асфальтобетонного материала и использование его для ремонта дорожного покрытия непосредственно на месте. Куски асфальта, лома и продукты фрезерования разогревают и тщательно перемешивают в специальной машине – рециклере. Гравитационное перемешивание происходит в цилиндрическом барабане с лопастями и горелкой. Эффективнее всего перерабатывать асфальтную крошку, в которую впоследствии добавляют битум. Полученную смесь сразу наносят на подготовленное место. Таким образом удается снизить расходы на ремонт до 60%.

remont-dorog_1

Все большего распространения получает и струйно-инъекционная технология, в которой необходимые операции выполняет одна машина. Суть технологии заключается в высокоскоростной продувке воздухом, моментальной промывке и нанесении битумной эмульсии. При этом разлом и фрезерование асфальтобетона могут не проводиться. Выбоину заполняют щебнем мелкой фракции, перемешанным с битумной эмульсией (катионной быстро распадающейся или анионной 60%-й концентрации). Высокая скорость воздушной среды обеспечивает хорошее уплотнение и отсутствие необходимости использовать виброплиты и виброкатки.

Этапы правильной подготовки перед ямочным ремонтом

При правильном выполнении ямочного ремонта и при правильной подготовке дорожное покрытие служит до 5 лет. Для этого должны соблюдаться основные требования и учитываться результаты практического опыта и новых разработок. Подготовка состоит из нескольких этапов.

  • Разметка. Выбоины обозначают прямыми линиями вдоль оси дороги и поперек. При этом запас неразрушенного слоя должен составлять приблизительно 3-5 см. Если несколько выбоин расположены рядом, их объединяют одним контуром.
  • Удаление небольших выбоин. Процесс происходит с помощью отбойного молотка (возможно пневматического) с соответствующей насадкой.
  • Удаление длинных и узких выбоин площадью более 3 м2, больших трещин. В данном случае работает холодная фреза (может быть самоходной, прицепной, навесной), которая удаляет покрытие на всю его толщину слоя по очерченному контуру, в результате чего образуются ямы правильной формы с вертикальными стенками. В некоторых моделях холодных фрез срезанный материал подается в специальный ковш погрузчика или кузов, позволяя сократить объем ручных работ.
  • Очистка новых ям от крошек, мелких кусков, пыли, обработка стенок и дна жидким битумом или битумосодержащей эмульсией. Количество смазки не должно быть избыточным, иначе снижается качество сцепления нового слоя дорожного покрытия со старым. Для смазки чаще всего используют малогабаритные установки, которые из шланга небольшим напором разбрызгивают смесь.
Читайте также:  Клинкерный кирпич – практичность и долговечность в эксплуатации

Выбор того или иного метода ямочного ремонта всегда должен отвечать определенным критериям и требованиям. В результате отремонтированный участок будет служить долгое время.

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Требования к стальному горячекатаному уголку разного вида... Фасонный металлопрокат должен отвечать определенным требованиям. Его технические характеристики регламентированы нормативными документами в зависимост...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...
Технические характеристики кирпича Кирпич, как и все строительные материалы, имеет набор технических характеристик, в зависимости от которых определяется его пригодность для конкр...

Добавить комментарий