Главная / Статьи / Суда из железобетона

Суда из железобетона

Спросите кого-нибудь, хотел бы он поплавать на яхте, изготовленной из железобетона, и с большой вероятностью услышите в ответ: «Это шутка какая-то?». Никакой шутки здесь нет. Суда из железобетона строятся и ходят по рекам, озерам и даже морям. Для такого бетона даже специальное название придумали – армоцемент. Но суть от этого не меняется. Это бетон, армированный металлической сеткой в несколько слоев.

Суда из железобетона

А почему бы не строить суда из бетона? Удельный вес самых тяжелых из них сопоставим с весом алюминия (2,7 т/куб.м) и значительно легче стали. А ведь ходят стальные корабли по воде и никого это не удивляет. Во влажной среде бетон становится только прочнее год от года, что выгодно отличает его от стали и, тем более, от дерева. Из бетона обычно строят небольшие суда, водоизмещением до 100т и длиной до 30м. Как видим, для яхты вполне достаточно. И совершенно не нужно быть Абрамовичем, чтобы изготовить болванку из какого-нибудь пенопласта и нанести на нее несколько слоев армоцемента. Вы представляете сколько нужно мастерства и знаний, чтобы изготовить аналогичное деревянное судно? Или сколько нужно денег для такого же судна из стеклопластика? Раз в 30 больше, а может и в 50. А в результате? Срок службы деревянных судов составляет 8…12 лет, а стальных 18..25. Расходы на их эксплуатацию превышают первоначальную стоимость. Срок службы железобетона значительно выше, а расходы на эксплуатацию – ниже. Судите сами, его даже не нужно вытаскивать на сушу, армоцементные корпуса могут находиться на воде круглый год без ущерба для себя. В результате замораживания и оттаивания они становятся еще прочнее.

Впервые судно из армоцемента было построено в 1850 году. Это был прогулочный челн, который до самого конца XIX века катал парижан по прудам в парках. Построил его француз Ламбо. В середине XX века армоцемент широко использовался для строительства судов в Италии.

Читайте также:  Бетон полимерный

Более современным бетоном, пригодным для судостроения является стеклоцемент. Делается также из бетонного раствора, но армируется стекловолокном. В результате удается снизить удельный вес до 1,4…1,8 т/куб.м, что уже в 5 раз легче стали! Необычайная прочность стеклоцемента позволяет делать обшивку туристских и спортивных судов в 3..10 мм. Деревянным конструкциям такое не снилось. Поэтому, деревянные суда в итоге оказываются тяжелее своих стеклоцементных собратьев. Практика показывает, что для строительства небольшого катера из стекло- или армоцемента достаточно 24 человеко-часа. То есть, один человек может построить себе катер за одни сутки, затратив совсем небольшую сумму денег.

Тут следует оговориться. Армирование незащищенным стекловолокном для портландцемента не подходит. В портландцементе стекловолокно разрушается. Проблема решается несколькими путями:
1. Использовать стекловолокно, защищенное пластиком.
2. Использовать глиноземистый цемент.
3. Использовать стальную арматуру.

Для улучшения товарного вида, придания глянца и защиты от обрастания водорослями, бетонные суда иногда снаружи покрывают тонким слоем стеклопластика на эпоксидной основе. Такие суда называют стеклопластоцементными.

Технология изготовления корпуса судна из стеклоцемента проста. Форма последовательно обклеивается пластами стеклосетки с помощью цементного клея. Состав цементного клея: цемент+вода. Или улучшенная формула: цемент+вода+пластификатор. Водоцементное соотношение 0,45…0,5. Иногда в состав клея добавляют латекс. Добавление латекса делает бетон более проницаемым для воздуха. Из такого материала делаются, как правило, надпалубные постройки. Для подводных частей цементно-латексный состав менее пригоден, поскольку его прочность на 20…25% ниже и при длительном нахождении в воде латекс размягчается. При высыхании, свойства латексного стеклоцемента вновь восстанавливаются. Поэтому для мелких посудин, находящихся на воде периодически, этот материал вполне пригоден.

Затвердевание стеклоцемента должно происходить во влажной среде. Поэтому, особенно в первые 7…10 дней после нанесения стеклоцемента, корпус будущего судна нужно интенсивно увлажнять и защищать от высыхания. Например, его можно накрыть влажной рогожей и потом пленкой. Рогожу периодически поливать водой.

Читайте также:  Каркас для сайдинга и сип-панелей

Стеклоцемент легко обрабатывается ножовкой по металлу, сверлом и напильником. Латексный стеклоцемент пилится ножовкой по дереву, строгается рубанком и шлифуется. Имеет красивую фактуру.

Семь футов Вам под килем.

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Требования к стальному горячекатаному уголку разного вида... Фасонный металлопрокат должен отвечать определенным требованиям. Его технические характеристики регламентированы нормативными документами в зависимост...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...
Технические характеристики кирпича Кирпич, как и все строительные материалы, имеет набор технических характеристик, в зависимости от которых определяется его пригодность для конкр...

Добавить комментарий