Главная / Статьи / Применение современных материалов при строительстве мостов

Применение современных материалов при строительстве мостов

В зависимости от дорожной одежды дороги классифицируются на несколько типов. Дорожной одеждой называется комбинация различных дорожно-строительных материалов. Разные соотношения тех или иных компонентов обеспечивают определенные свойства долговечности, допустимой нагрузки.

Качество уплотнения дорожной одежды в нижних слоях, а также хороший дренаж являются залогом возведения прочного полотна. Грунт не всегда может быть использован в качестве основы для изготовления дорожной одежды, поэтому приходится его удалять и заменять на такой, который специально подготовлен на предприятиях с учетом особенностей местности. Такая процедура увеличивает себестоимость покрытия, однако при этом позволяет возвести дорогу даже на самых трудных грунтах. К разрушению дорожного полотна приводит и перемещение слоев грунта относительно друг друга. Происходит такое перемещение в результате влияния воды, которая вызывает оседание и расползание слоев дорожной одежды.

Чтобы дорожная одежда не теряла своих качеств, укладываться она должна тонкими слоями, каждый из которых обязательно необходимо утрамбовывать катками и виброкатками. Возможность проседания грунта возрастает в местах пересечения дорожного полотна с коммуникациями, а также в местах подъезда к мостам. На таких ответственных участках утрамбовка должна проводиться особо тщательно и внимательно.

Особенности создания грунтовой и гравийной дороги
Грунтовая дорога – самый простой вид дороги, для создания которой не требуется дорогих строительных материалов. Она не рассчитана на интенсивное движение, а в дождливую погоду может стать непригодной для езды из-за больших грязевых образований. Первое, что необходимо осуществить, – произвести выравнивание неровностей почвы, засыпать ложбины и выкопать кюветы для отвода воды по бокам.

Эксплуатационные качества гравийных дорог несколько лучше. Они тоже не предназначены для больших нагрузок, однако могут служить многие годы, если периодически ликвидировать образующиеся ямы, возобновляя дорожную одежду. Большую прочность обеспечивает гравий, который вперемешку с грунтом и создает верхний слой. Для обеспечения еще большей долговечности и придания водонепроницаемости гравий желательно пропитать битумом.

Читайте также:  Изготовление бетонных колец

Вместо гравия может быть добавлен и какой-либо другой скрепляющий материал, который вместе с грунтом образует грунтоцементное покрытие. Готовится оно из глины, песка и цемента, добавленных в определенных пропорциях. Толщина такого слоя должна быть как минимум 10 см. Покрытие на основе стабилизированного грунта необходимо укатывать катками для создания прочности, а в проблемных местах дополнительно обрабатывать битумом. Оно не предназначено для больших нагрузок, но при этом является стойким к перепадам температур и влажности.

Виды и способы возведения асфальтных дорог
Дороги из асфальта состоят из нескольких слоев различных материалов. В зависимости от будущей транспортной нагрузки рассчитывается толщина дорожной одежды. Влияют на эти параметры и свойства грунта, на основе которого укладывается дорожное полотно.

Основанием служит щебень или портландцементный бетон. Слоев асфальта может быть от двух до пяти. Нижний слой перемешивается с крупным щебнем для более высокой прочности и экономии материалов, верхние слои – с мелким щебнем, который обеспечивает износостойкость и лучшую водонепроницаемость. Если наносить асфальт непосредственно на слой щебня, дорожное полотно будет более низкого качества, чем если использовать приготовленную в заводских условиях горячую смесь температурой не менее +165 ºС. Доставляют ее специальные машины, затем смесь разравнивается, уплотняется и укатывается.

В один слой за одну операцию могут быть возведены дороги из портландцементного бетона. Качество такого покрытия высокое, но себестоимость его слишком большая. Еще одно дорожное покрытие – это макадам. Укладывается из нескольких слоев щебня разного размера, выложенного на предварительно подготовленное прочное основание. После укатки мощными катками щебень пропитывают битумом.

Идеально гладким асфальтовое покрытие получиться не должно, потому что сцепление его с колесами будет ухудшаться. Если же есть небольшая шероховатость, не только улучшается сцепление, а и обеспечивается лучший отвод воды из канавок протектора.

Читайте также:  Основные характеристики щебня и песка

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...
Технические характеристики кирпича Кирпич, как и все строительные материалы, имеет набор технических характеристик, в зависимости от которых определяется его пригодность для конкр...
Теплоизоляционные свойства кирпича Теплоизоляционные свойства строений, выполненных из кирпича, зависят от технологии производства материала, состава, качества изготовления, а так...

Добавить комментарий