Кроссовер Cupra Tavascan: серийная версия
Это уже не дебютант шанхайского автосалона, однако Китай все равно имеет отношение к этому электромобилю. Tavascan станет первой моделью компании Seat S.A. (да и всего концерна Volkswagen), которую будут выпускать в КНР и оттуда поставлять в Европу и ряд других регионов мира. Хотя такую практику уже освоили BMW, Renault или Stellantis. Это один из действенных способов сокращения издержек, ведь Seat сейчас не в лучшей форме.
Да, продажи автомобилей под брендом Cupra уверенно растут (плюс 93% в прошлом году, 153 тысячи экземпляров), но сбыт моделей материнской марки Seat стремительно падает (минус 41%, 233 тысячи штук). В итоге прошлый год испанский автопроизводитель закончил с падением спроса на 18% (386 тысяч машин против 471 тысячи в 2021-м).
Паркетник Cupra Tavascan едва ли способен переломить эту тенденцию, ведь машина вышла специфическая и недешевая. Перед нами ближайший родственник моделей Volkswagen ID.5, Skoda Enyaq Coupe и Audi Q4 e-tron Sportback, но с усиленным спортивным имиджем и агрессивным дизайном. В основе Купры лежит та же платформа MEB в варианте с колесной базой 2766 мм. По традиции компании название Tavascan имеет географическое происхождение: это небольшая деревушка, которая расположена в Пиренеях недалеко от французской границы.
В виде концепта Tavascan дебютировал еще в 2019 году, и серийная версия сохранила общую дизайнерскую идею и пропорции того выставочного образца. Но рисунок ходовых огней все же изменен: теперь это три светящихся треугольника в каждой матричной фаре. Передняя эмблема тоже имеет подсветку. Длина паркетника — 4644 мм, ширина — 1861 мм, высота — 1597 мм. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.
Маломощных версий у Купры не будет, поэтому гамма включает лишь две модификации. Базовый Tavascan имеет задний привод с одним электромотором уже нового поколения (286 л.с., 545 Нм). А версия Tavascan VZ оснащена полным приводом: задний двигатель здесь такой же, а на передней оси установлен вспомогательный электромотор на 109 л.с. и 134 Нм. Электроника гибко варьирует отдачу моторов, поэтому совокупная пиковая мощность — 340 л.с.
Обе модификации имеют тяговую батарею эффективной емкостью 77 кВт·ч, расчетная дальность хода на одной зарядке — 550 км у заденприводной машины и 520 км у полноприводной. Интересно, что система терморегуляции с тепловым насосом заявлена в виде опции. Зато Tavascan штатно имеет адаптивную подвеску со спортивной настройкой и рулевой механизм с переменным передаточным отношением. Tavascan VZ может разогнаться до «сотни» за 5,6 с, и это лучший результат среди соплатформенных кроссоверов.
Салон Купры тоже самый необычный в MEB-семействе — с массивной перемычкой вместо центральной консоли и необычной формой дефлекторов вентиляции. Хотя основные элементы те же: компактный приборный экран, 15-дюймовый монитор медиасистемы, сенсорные «ползунки» управления климат-контролем. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, а на руле есть крупные кнопки переключения ездовых режимов. Среди опций — акустическая система Sennheiser с двенадцатью динамиками.
И хотя кроссовер Cupra Tavascan уже готов, на рынок он выйдет только в 2024 году. Впереди еще подготовка производства в Китае и отработка логистических цепочек. Поэтому и цена электромобиля пока не ясна. Но едва ли она окажется меньше 50 тысяч евро.