Новая Skoda Superb: камуфляж и подробности
Очередной дебют в камуфляже: Skoda показала новый Superb и рассказала о нем почти все подробности. Правда, на фотографиях пока рассекречен только универсал Skoda Superb Combi, ведь у нынешней модели на этот тип кузова приходится 56% мировых продаж. Лифтбек еще не представлен, но подтверждено, что он останется в гамме. Зато теперь есть возможность наглядно сравнить будущий Superb с универсалом Volkswagen Passat, который тоже дебютировал в камуфляже пару недель назад.
Профиль кузова, дверные проемы, форма бокового остекления, даже подштамповки на боковинах — все это у двух моделей одинаковое, ведь Passat и Superb снова станут не просто соплатформенниками, а близнецами. Только если у машин поколения B5 исходником выступал Passat, то новое семейство разработано Шкодой. Superb теперь станет «альфой», а Volkswagen Passat — его разновидностью с другим дизайном передней части и кормы. Причем у Пассата будет только один тип кузова (универсал).
Сам же Superb сохранил платформу MQB, и даже размер колесной базы остался прежним (2841 мм). Но универсал стал на 40 мм длиннее (4902 мм) и на 5 мм выше (1482 мм) предшественника, хотя ширина уменьшена на 15 мм (до 1849 мм). Лифтбек прибавил 43 мм в длину (до 4912 мм) и 12 мм в высоту (до 1481 мм). Салон стал еще просторнее и комфортнее, хотя основная прибавка — в пространстве над головами седоков.
У лифтбека объем багажника вырос с 625 до 645 литров, а у версии Combi — с 660 до 690 литров (такой же параметр заявлен и для Пассата). Появились три новые примочки из фирменного перечня Simply Clever (теперь их 28) — это электропривод багажной шторки (только для универсала), двойные карманы с тыльной стороны передних сидений и крепление для планшета в заднем центральном подлокотнике.
Интерьер пока не показан, но сюрпризов не будет. Перед водителем здесь лишенный козырька приборный дисплей, а медиасистема может иметь тачскрин диагональю до 12,9 дюйма (для Пассата предложен и 15-дюймовый экран). За доплату — полноценная проекция на лобовое стекло. Управление коробкой передач DSG возложено на правый подрулевой переключатель, место на центральном тоннеле освобождено для подстаканников. Базовая комплектация Суперба имеет восемь подушек безопасности (включая коленную для водителя и центральную между передними сиденьями), а боковые подушки на заднем ряду входят в список опций.
В гамме сохранятся бензиновые турбомоторы 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (204 или 265 л.с.), а также турбодизель 2.0 TDI (150 или 193 л.с.). Механической коробки передач больше не будет, все пять версий штатно имеют семиступенчатый «робот» DSG. Полный привод (у нынешней модели его выбирают 22% покупателей) полагается только Супербам с моторами 2.0 TSI (265 л.с.) и 2.0 TDI (193 л.с.).
Вернется и подзаряжаемый гибрид, который был в гамме с 2019 по 2022 год, причем на этот раз такую силовую установку станут предлагать только для универсалов. Она включает турбочетверку 1.5 TSI (150 л.с.), шестиступенчатый «робот» DSG и встроенный в него электромотор. Пиковая мощность системы — 204 л.с. вместо 218 л.с. у прежнего гибрида. Зато емкость тяговой батареи увеличена с 13 до 25,7 кВт·ч, поэтому такой Superb сможет проехать на электротяге более 100 км.
Мировая премьера нового поколения состоится в ноябре, хотя родственный Passat полностью рассекретят уже в сентябре. Впрочем, старт производства обеих моделей запланирован только на начало 2024 года. И выпускать их станут на одном заводе в Словакии, хотя до сих пор Пассаты для Европы делали в Германии, а Супербы — в Чехии.