У спорткара Lotus Emira появилась самая быстрая версия Turbo SE
Представленное три года назад купе Lotus Emira сейчас остается единственной моделью в гамме британской компании, которая оснащается двигателями внутреннего сгорания. Их предусмотрено два на выбор: это компрессорный мотор Toyota V6 3.5 и двухлитровая турбочетверка AMG M139. Но, даже невзирая на всеобщую электроповестку, отказываться от них Lotus не собирается — и подготовил расширение гаммы!
Оно приурочено к завершению производства машин в приветственной комплектации First Edition (через два с лишним года после старта продаж!) и переходу на «постоянные» версии. Стандартное купе с немецким мотором теперь называется Lotus Emira Turbo: двухлитровый агрегат развивает 365 л.с. и 430 Нм, хотя на Мерседесах он выдает как минимум 387 л.с. и 480 Нм. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А вариант с двигателем Toyota мощностью 405 л.с. — это Lotus Emira V6. Крутящий момент зависит от коробки передач: в паре с шестиступенчатой «механикой» мотор выдает 420 Нм, а с шестиступенчатым «автоматом» Aisin — 430 Нм.
Новая же модификация Lotus Emira Turbo SE (Special Equipment) имеет форсированную разновидность турбочетверки AMG: ее отдача повышена до 406 л.с. и 480 Нм. То есть формально это теперь самая мощная версия в гамме, хотя для мотора M139 это далеко не предел: например, на гибриде Mercedes-AMG C 63 S он выдает 476 л.с. и 545 Нм! Зато Emira Turbo SE точно стала самой быстрой в семействе. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,0 с, максимальная скорость — 290 км/ч. Для сравнения: аналогичные показатели обычной версии Turbo — 4,3 с и 272 км/ч. А купе с компрессорным двигателем V6 хоть и может набрать 290 км/ч, но первую «сотню» набирает не так шустро: 4,2 с у машин с «автоматом» и 4,2 — с «механикой».
Другими отличиями версии Turbo SE от собратьев стал установленный штатно драйверский пакет, включающий более жесткую подвеску, усиленные двухсоставные тормозные диски и launch control. Снаружи версия SE выделяется оригинальными коваными колесами диаметром 20 дюймов, красными тормозными механизмами, черными выхлопными патрубками и соответствующими шильдиками, а еще только для нее можно выбрать серый цвет кузова Zinc. Новшество в салоне — потолок, обшитый алькантарой.
Со следующего года Lotus Emira Turbo SE станет доступен для заказа на рынках Азии, Ближнего Востока и Африки. О его появлении в Европе или США пока не сообщается, равно как не объявлена и цена.