Главная / Песок / Песок на локомотивах и тепловозах

Песок на локомотивах и тепловозах

Тепловозы экипируют не только топливом, маслами, водой и охлаждающей жидкостью, но и песком. Идея повысить силу тяги локомотива посыпанием рельсов песком возникла очень давно – как только начало развиваться паровозостроение.

Песок на локомотивах и тепловозах

На подвижном рельсовом составе (локомотиве, трамвае и т.д.) устанавливается песочница – большая емкость, предназначенная для подачи песка под колеса.

Основная цель – улучшение сцепления колес с рельсами для увеличения касательной силы тяги и исключения буксования.

Какой песок подходит?

Песочница устанавливается между сухопарником и дымовой трубой. Используется кварцевый песок с размерами частиц 0,2-0,5 мм.

Это должен быть однородный материал с наименьшим содержанием вредных примесей и глинистых частиц.

На магистральных железных дорогах используют песок повышенного и нормального качества, для промышленного железнодорожного транспорта – нормального.

Рабочей массы в нем должно быть не менее 90%, зерен размером 0,1 мм – не более 10%. Влажность не должна быть больше 0,5%, температура нагрева при сушке – не более +350 °С.

Для того чтобы добиться таких показателей, перед подачей песок высушивают в печах. Влажностью считают суммарное содержание механически добавленной воды и гигроскопической влаги относительно веса песка.

Как работает система

Конструкция песочных систем, как правило, одинаковая. Это песочные бункеры (четыре на одну секцию тепловоза), вместимость которых по 200 кг у каждого, форсунки, песочницы, воздухораспределители, трубопроводы с наконечниками и резиновыми рукавами, электропневматические клапаны.

Последние соединены с контактами реверсора, которые в зависимости от направления движения меняют положение.

Подается песок в форсунки с помощью сжатого воздуха. Оттуда струя песка направляется в зону контакта колес с рельсами.

В современных локомотивах песочницы устанавливаются в специально отведенных карманах кузова.

Раньше они находились в верхней части котла. Заправка тепловоза песком происходит не в то же самое время, что и заправка смазочными материалами и топливом.

Читайте также:  Как выбрать качественный песок

Когда можно использовать, а когда нельзя

Подача песка используется в том случае, если поезду необходимо двигаться по крутому подъему, при трогании с места, на путях с закруглениями, во время атмосферных осадков, провоцирующих скольжение колес, иногда при торможении.

Для одиночных локомотивов не рекомендуется использовать песок при торможении до полной остановки, поскольку возникает вероятность, что между колесами и рельсами окажется слой песка.

Светофор воспримет это как информацию о том, что путь свободен, хотя на самом деле на данном участке будет находиться поезд.

Подача песка осуществляется только под первую и четвертую колесную пару по ходу тепловоза. Именно они начинают боксовать первыми при неблагоприятных условиях. Для экономии этого расходного материала очень важно направлять его подачу в место контакта колеса с рельсами.

Иногда песок достаточно подавать только под первую пару колес.

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Что влияет на формирование стоимости песка Соотношение «качество песка/цена» будет наиболее оптимальным в том случае, если приличная сумма платится за чистый материал, а на песок со множе...
Технологии добычи песка Технология добычи песка зависит от того, какого он происхождения – речной, морской или карьерный (горный). Иногда в отдельную группу выделяют и дюнный...
Строительство, лечение, декор и другие сферы применения морского песка... Высокое качество этого природного материала позволяет применять его в разных областях. В строительстве он не такой востребованный, как карьерный...
Строительный песок Песок относится к мелкообломочным осадочным горным породам. Кроме того, данное название используется применительно к искусственному материалу, к...
Свойства и сферы применения песка В зависимости от размеров песчинок, способов добычи, степени загрязненности песок делится на несколько типов. Каждый из них имеет широкие сферы ...
Приготовление бетонного раствора в цифрах В приготовлении бетонной смеси участвуют 4 компонента – цемент, песок, щебень (гравий), вода. В некоторых случаях вносятся добавки в виде пла...
Почему на стройке всегда не хватает песка. Сегодня купить песок в СПб делают многие. Что может быть интересного в песке? Да в принципе, ничего интересного в песке нет. Просто это, какой-то маги...
Песчаные смеси Применение песка в чистом виде распространено намного больше, чем песчаных смесей. Тем не менее, последние тоже используются и имеют ряд преимущ...
Песчаная подсыпка Требования к песку, используемому в качестве подсыпки, не настолько жесткие, как в случаях применения его в других сферах, например жилищном строитель...
Песок при пожаротушении Тушение пожаров происходит не только с помощью воды либо других жидкостей в газо- или парообразном состоянии, а и с использованием специальных сре...
Отличие карьерного от намывного песка Наиболее часто используемые виды песка – намывной и карьерный. Однозначно разделять их и утверждать, что это два разных вида песка, невозможно, пос...
От чего зависит цена на песок? Как правило, она колеблется в зависимости от нескольких важных факторов, а именно: 1. Метод добычи песка. Первый вариант – это сухой способ. ...
Натуральный песок VS искусственный песок Песок можно разделить на две большие группы – натуральный и искусственный. Каждая из этих групп используется с различными целями. Какими же свойствами...
Лечение песком – эффективно, современно, недорого О псаммотерапии слышали, возможно, единицы. А вот о лечении песком, что и означает это сложное слово, знают многие. Песок как природный материал облад...

Добавить комментарий