02.11.2016 Автор: admin 0

Возведение дорожного покрытия

Последовательность в проектировании является важной частью возведения качественных автодорог, которые должны отвечать требованиям промышленности, пассажирских перевозок и сельского хозяйства. Соблюдение всех этапов позволяет не только повышать эксплуатационные свойства дорог, но и ускорять процесс строительства.

Выделяют несколько направлений, по которым в данное время ведется строительство дорог. К ним относится создание новых автомагистралей в неосвоенных районах, постройка дорог в районах промышленного и сельскохозяйственного направления, городское строительство, ремонт проложенного участка и строительство внутрихозяйственных дорог.

Факторы, которые нужно учитывать при строительстве дорог
Существует немалое количество факторов, которые нужно учитывать при возведении любой дороги. Обязательным является анализ окружающей среды, местности и особенностей эксплуатации данной местности. Немаловажное влияние на дорогу будут оказывать подземные и наземные грунтовые воды, расположение относительно сторон света.

Все проектно-изыскательные работы, которые предваряют строительство, должны проводиться с использованием новейших технологических приемов и программ. Последние помогают проводить максимально точные расчеты. Особая роль отводится и снимкам из космоса (лазерным, ультрафиолетовым, инфракрасным), которые, кроме того что предоставляют детальную информацию о ландшафте местности, сообщают о глубине протекания подземных вод, о степени засоленности почвы, о районах с наибольшей влажностью.

Следующее, что нужно учитывать, – это социально-экономическое развитие местности, в частности, какими будут условия использования дороги после строительства. Должны быть соблюдены меры по безопасности дорожного движения, процесс – максимально автоматизированным, а все этапы – от получения картографических и геодезических данных до составления проектных чертежей – должны проходить без задержек.

Другой важной задачей автостроительства является разработка систем, которые препятствуют разрушению полотна и появлению неполадок, а также принятие мер для повышения безопасности. Для этого проводятся исследования на предмет возникновения раздражителей участников дорожного движения.

Читайте также:  Песок щебень – радиоактивность, насыпная плотность

Старые и новые методы устройства дорожного покрытия
В устройстве дорожно-строительного полотна принимают участие более десятка наименований материалов: это супеси, суглинки и пески для создания ровного земляного полотна, гравий, битум, асфальтобетон, цементобетон, портландцемент, поверхностно-активные добавки, которые улучшают свойства покрытия, готовые изделия – блоки, трубы, бортовые камни.

В дорожном строительстве задействовано большое количество техники: от бульдозеров и автогрейдеров до скреперов и катков. Грунт перемещают экскаваторы и транспортные тележки, основные земляные работы выполняют бульдозеры. От типа покрытия зависит количество слоев и характер работы техники с мотор-редуктором, как на странице. Для возведения асфальтобетонного полотна необходимо сначала уложить, разровнять и уплотнить слой песка, затем – слой щебня, обработанного цементом, после щебня – два слоя из битумно-минеральной смеси, которые разравниваются и уплотняются, а затем покрытие из асфальтового бетона.

Сегодня разрабатывается технология производства так называемого проницаемого покрытия, в состав которого входили бы такие элементы, которые на протяжении многих десятков лет сохраняли бы прочность, в то же время впитывая воду и пропуская излишки ее сквозь себя. Результаты исследований показывают, что использование однородных материалов без мелких фракций увеличивает проникающую способность, а соответственно, уменьшает риск паводков. Качество стоков улучшается за счет фильтрации воды. Современные методы позволяют экономить затраты на строительство, создавать условия для экономного потребления ресурсов.