Кроссовер DS N°8 дебютировал в электрическом варианте
Этот автомобиль действительно станет восьмой моделью бренда DS на европейском рынке (с учетом смен поколений). Однако символ номера в названии отныне будет у всех новых моделей DS: по задумке, он должен дополнительно подчеркнуть происхождение машин, ведь именно так во французском языке традиционно обозначаются числительные. Индекс 8 был выбран из-за схожести со знаком бесконечности и еще потому, что прежде не использовался для моделей компании. Кроме того, DS N°8 должен был стать знаковой моделью для компании, обозначив полный переход на электротягу.
Производитель называет DS N°8 термином SUV Coupe, но, по сути, перед нами лифтбек с черным пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Вместо решетки радиатора передок машины украшает панель с динамической подсветкой и логотипом бренда. Разработчики подчеркивают, что дизайн электромобиля не только эффектен, но и аэродинамически выверен: коэффициент Cx — всего 0,24 (хотя в Китае уже серийно выпускают машины с показателем 0,2). По размерам «восьмерка» близка к моделям BMW i4 или Tesla Model Y: длина — 4,82 м, ширина — 1,90 м, высота — 1,58 м. Колесная база — 2,90 м, а паспортный дорожный просвет — 155 мм. Гамма цветов кузова включает пять оттенков, колеса могут иметь диаметр от 19 до 21 дюйма.
При создании интерьера DS N°8 дизайнеры вдохновлялись внутренним убранством дорогих яхт. На полке передней панели располагаются два раздельных экрана для приборов (10,25 дюйма) и медиасистемы (16 дюймов). Привлекает внимание необычный четырехспицевый руль. На дверях установлены динамики аудиосистемы Focal Electra 3D Hi-fi в изящных корпусах, которые визуально являются продолжением передней панели. Всего по салону разбросано 14 динамиков, мощность аудиосистемы — 690 Вт. Разумеется, есть и развитая контурная подсветка. Объем багажника — 620 л, спинку заднего дивана можно сложить, а еще в ней есть лючок для перевозки длинномеров.
Следуя за трендами, в компании DS предложили сразу три варианта «веганской» отделки салона с обильным использованием переработанных тканей и пластиков. Однако, чтобы соблюсти премиальный статус, предложено еще два исполнения интерьера с отделкой кожей наппа. Еще одной особенностью стала опциональная система обогрева шеи в передних подголовниках, как у кабриолетов Mercedes-Benz.
DS N°8 построен на модульной платформе STLA Medium c 400-вольтовой электросистемой, то есть по технике он унифицирован с моделями Peugeot e-3008 и e-5008. Дебютная гамма включает три модификации. Базовая имеет электромотор на передней оси (230 л.с., 343 Нм) и тяговую батарею емкостью 74 кВт·ч. Такой кроссовер набирает первую «сотню» за 7,7 с и способен проехать 572 км на одном заряде (по циклу WLTP). У версии Long Range единственный двигатель развивает 245 л.с. и 343 Нм, а полного заряда батареи емкостью 97,2 кВт·ч должно хватить аж на 750 км! Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. Двухмоторная полноприводная топ-версия — это 350 л.с., 509 Нм и те же 97,2 кВт·ч. Такой электромобиль набирает первую «сотню» за 5,4 с и проезжает 686 км на одном заряде. Максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 190 км/ч.
Первоначально предполагалось, что этими тремя версиями гамма и ограничится. Однако охлаждение электромобильного рынка заставило концерн Stellantis пересмотреть свои планы, и минувшим летом стратегия полной электрификации бренда DS была отменена, а в перспективное семейство DS N°8 добавили подзаряжаемые гибриды. Технических проблем для их создания нет, ведь у соплатформенных кроссоверов Peugeot такие версии уже есть, однако с учетом всех тестов и доводочных работ появление гибридных «восьмерок» стоит ждать лишь в 2026 году.
Что до электрических версий, то бортовой выпрямитель выдает 11 или 22 кВт, а быстрая зарядка от терминала постоянного тока поддерживает мощность до 200 кВт. Предусмотрены мощная рекуперация с режимом езды в одну педаль, тепловой насос и развитая система терморегуляции аккумулятора. Другой фамильной чертой стала активная подвеска с камерой под лобовым стеклом: как у модели DS 7, система сканирует дорожное полотно перед автомобилем и превентивно меняет настройки электронноуправляемых амортизаторов.
В компании подчеркивают, что электромоторы и тяговые батареи для DS N°8 выпускаются во Франции: их поставляют компании Emotors и ACC. Однако производство самих машин будет организовано в Италии, на фиатовском заводе в Мелфи. Выпуск начнется в первом квартале 2025 года, старт продаж в Европе намечен на лето. Пока обозначена только цена самой дальнобойной версии Long Range с передним приводом: около 65 тысяч евро.