Почему выгодно использовать асфальтную крошку
Оправдано ли в строительстве дорог использование асфальтовой крошки, которая в три раза дешевле щебня? Действительно ли этот материал отличается высокой прочностью? В чем еще его особенности и преимущества? Ответы на эти и другие вопросы помогут разобраться во всех тонкостях популярного строительного материала.
Технология производства асфальтовой крошки, или, как ее называют по-научному, асфальтобетонного гранулята, предельно проста. Она представляет собой переработанный асфальт. Фрезерованию подвергается изношенное покрытие, в которое в последствие добавляется битум.
Основные физико-механические свойства битума – одной из главных составляющих асфальтобетона – это пластичность и растяжимость. Они теряются в результате воздействия солнечных лучей и атмосферных явлений. Как результат происходит разрушение углеводородных связей, и дорожное покрытие приходится заменять, используя асфальтовую крошку.
Дорожная фреза снимает покрытие и измельчает его до однородных частиц, размер которых составляет 0-40 мм. Одновременно крошку загружают в самосвалы и транспортируют на место строительства.
Поскольку это сырье является вторичным, его себестоимость становится более низкой, а соответственно, выгода использования именно его перед другими материалами налицо. Однако наряду с этим преимуществом появляется и минус – узкая сфера применения, в частности постройка дорог, укрепление уже построенных магистралей, обочин и отсыпка на внутренних территориях поселков дачного типа. Использоваться она может в соотношении до 25% от общей массы новой приготовленной смеси.
Какими еще плюсами обладает асфальтовая крошка?
* Высокой устойчивостью к водному осадку.
* Более плотной укладкой по сравнению с щебнем и песком, которая позволяет тщательно уплотнять грунтовые дорогие и ремонтировать асфальтовые.
* Длительным сроком службы дорожного покрытия благодаря битуму, входящему в состав крошки.
* Высокой прессованной плотностью, которая появляется в результате укатки колесами обычных автомобилей и делает покрытие не только более комфортным для езды, но и прочным.
* В некоторых случаях (например, на проселочных дорогах) отсутствием необходимости укатывать материал специализированным транспортом – асфальтоукладчиками, катками и т.д.
Популярность этого строительного материала обеспечена также и легкостью его укладки. Прежде всего, происходит выравнивание необходимой поверхности, после чего равномерно укладывается сама асфальтовая крошка. И лишь затем производится уплотнение катками определенного тоннажа, после чего дорога может быть использована по назначению.
Иногда материал находит применение и в ландшафтном дизайне. Его привлекательный серебристый цвет и особенная фактура дают возможность экспериментировать в оформлении дорожек, площадок, придворовых территорий и т.д.