Опоры стационарных одноканатных дорог
Для сыпучих грузов применяются кузова опрокидной конструкции емкостью 0,25 м3, для штучных грузов — платформы; длинномерные грузы (бревна, трубы и др.) прикрепляют к двум спаренным тележкам. Для облегчения монтажа и демонтажа все конструкции и оборудование переносных дорог типа СММ-4 делаются разборными.
Опоры стационарных одноканатных дорог изготовляются из дерева или металла и имеют обычно пирамидальную форму с консолями для крепления поддерживающих роликов рабочего каната. Для переносных дорог опоры делаются в виде деревянных или металлических стоек с оттяжками. Пролеты между опорами в обычных условиях составляют 60-100 м, в горных — достигают 300-500 м.
Рабочий канат диаметром 18 мм — шестипрядевый, 19 проволок в пряди, с органическим сердечником, поддерживается на опорах роликами. Привод может быть осуществлен от электродвигателя, локомобиля или двигателя внутреннего сгорания. Станции одноканатных дорог сооружаются из дерева и металла и имеют разнообразную форму в зависимости от условий погрузки и разгрузки грузов.
На погрузочной станции располагаются двигатель, приводной и направляющий шкивы. Рабочий канат проходит вначале выключатель,, затем огибает приводной шкив и далее проходит через включатель. Аналогично этому вводится рабочий канат и на разгрузочную станцию, где канат огибает конечный натяжной блок (натяжное устройство), перемещающийся на каретке по наклонной металлической раме (направляющим шинам), оттягиваемый специальным натяжным канатом. Один конец натяжного каната закреплен на барабане ручной лебедки, посредством которой можно уменьшать длину натяжного каната по мере вытягивания рабочего каната дороги.
Узкоколейные пути, по которым прибывают и отправляются платформы со съемными кузовами, вводятся на станции и располагаются под подвесными путями. Для облегчения перегрузки кузовов узкоколейные пути имеют некоторые подъемы и спуски. Соединение между путями для сокращения габаритов делается посредством поворотных кругов.
Перед нечатью фотографий рекомендуется настроить принтер и произвести пробную печать. Изображения для проверки цветовых профилей вы можете найти онлайн: фото разного типа и цвета помогут точно определить настройки.
ОДНОРЕЛЬСОВЫЕ НАВЕСНЫЕ ДОРОГИ
Общие понятия об однорельсовых навесных дорогах
Места пересечения канатной дороги с железнодорожными и автомобильными дорогами, поселками, заводскими площадками и т. п. ограждаются при помощи предохранительных мостов или защитных сетей, натянутых под линией канатной дороги.
Под навесными однорельсовыми дорогами понимают дороги, подвижной состав которых, опираясь на уложенный на эстакаде рельс, свешивается по обе его стороны, при этом центр тяжести подвижного состава располагается ниже точки опоры.
Первая в мире однорельсовая навесная дорога для перевозки леса была построена Хлудовым вблизи Рязани в 1874 г. В начале XX в. известным строителем однорельсовых дорог С. М. Диканским был построен ряд дорог на Дальнем Востоке для вывоза камня из карьеров на железную дорогу, а также для вывоза леса.
Первая дорога с мотовозной тягой была построена в 1928 г. в Солодчино (Рязанская область). Начиная с 1933 г., в связи с массовым развитием механизации лесозаготовок, только в лесной промышленности было построено более 20 лесовозных дорог протяжением 500 км, с мотовозной тягой конструкции Диканского и Андреева. Советскими инженерами М. А. Андреевым, К. К. Волковским и др. были сконструированы рациональные типы мощных локомотивов, значительно повышающие производительность однорельсовых дорог и снижающие себестоимость перевозок.
Достоинствами однорельсовых дорог являются: невысокая стоимость постройки в лесной местности (примерно 60% от стоимости строительства узкоколейных железных дорог); отсутствие искусственных сооружений при пересечении небольших водотоков; малая потребность в металле (требуется вдвое меньше рельсов и скреплений); независимость снегом, легкость постройки однорельсовых дорог в болотистых местах.
Заказать опоры и рамы из металла можно на http://ktc.ru/product/ramy-metallicheskie/. Очень низкие цены.