Какой щебень подходит для строительства дорог
Для возведения дорог используют большое количество материалов, одним из которых является щебень. Однако не все его виды подходят для этих целей. Можно выделить несколько групп щебня, которые применяют в дорожном строительстве:
1. Осадочные породы – рыхлые и скальные. Сюда относится известняковый и доломитовый щебень, а также крупнофракционные породы. Оптимальная фракция – 0-70 мм. Возможно использование только для организации дорожной одежды. Плюсом известняка является высокая устойчивость к перепадам температур. Даже если изменения происходят в пределах 100 градусов, он не меняет своих изначальных свойств. Его можно применять и в качестве подушки для устройства дорожного основания.
2. Метаморфические и магматические породы (диабаз, габбро). Оптимальная фракция – 5-40 мм. Возможно использование для основания нижнего слоя.
3. Гранитный щебень. Имеет наилучшие показатели износостойкости, не деформируется при больших нагрузках. Оптимальная фракция – 5-70 мм. Использование мелкой фракции актуально для заливки мостовых сооружений, средней и крупной – для строительства железнодорожных путей, трамвайных линий. Гранитный щебень более прочный по сравнению с известняковым.
Роль щебня в строительстве дорог очевидна. Одни только цифры свидетельствуют об этом: из произведенных за год 3 млрд кубических метров щебня приблизительно 70 млн используется для возведения дорожных конструкций. Высокая прочность, экологические показатели и ценовая доступность делают его материалом номер один во многих сферах строительства.