Поковка, что такое и как и где применяется?
Российская кузнечная промышленность продолжает расти в техническом мастерстве. Производители оборудования понимают, что ничто не сравнится с прочностью и надежностью. Достижения в технологии ковки расширили диапазон форм, размеров и свойств, доступных в кованых изделиях, чтобы удовлетворить растущее разнообразие требований к конструкции и рабочим характеристикам.
Поковки регулярно применяются там, где жизненно важными являются прочность, надежность, экономичность и устойчивость к ударам и усталости. Кованые материалы обеспечивают желаемую степень высокой или низкой температуры, пластичность, твердость и обрабатываемость.
Где вы можете найти кованные детали?
Автомобильная индустрия
В автомобилях и грузовых машинах кованые детали обычно находятся в местах ударов и напряжений. Легковые и грузовые автомобили могут содержать более 250 поковок, большинство из которых изготавливаются из углеродистой или легированной стали. Кованые компоненты двигателя и трансмиссии включают в себя шатуны, коленчатые валы, трансмиссионные валы и шестерни, дифференциалы, карданные валы, ступицы сцепления, а также вилочные хомуты и крестовины.
Кованые распределительные валы, шестерни и коромысла обеспечивают легкость селективного упрочнения, а также прочность. Шпиндели колес, шкворни, балки и валы осей, торсионные стержни, шаровые опоры, промежуточные рычаги, рычаги рулевого управления, рулевые рычаги и рычаги для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей являются типичными применениями, требующими дополнительной прочности и надежности.
Авиационно — космическая отрасль
Высокое отношение прочности к весу и надежность конструкции улучшают эксплуатационные характеристики, дальность полета и грузоподъемность самолета. Вот почему производство поковок из черных и цветных металлов используются в вертолетах, самолетах с поршневым двигателем, коммерческих самолетах и сверхзвуковых военных самолетах. Многие самолеты «спроектированы вокруг» поковок и содержат более 450 структурных поковок, а также сотни кованых деталей двигателя.
Кованые детали включают в себя переборки, направляющие и лонжероны крыльев, шарниры, опоры двигателя, кронштейны, балки, валы, коленчатые рычаги, цилиндры и стойки шасси, колеса, кронштейны и диски тормозов, а также стопорные крюки. В реактивных турбинных двигателях суперсплавы на основе железа, никеля и кобальта, лопасти, муфты, диски, коллекторы, кольца, камеры, колеса, и валы — все они требуют равномерно высокой прочности на разрыв и прочности на разрыв при ползучести, плюс хорошая пластичность при температурах в диапазоне от 1000 до 2000°С.
Поковки из нержавеющей стали, штамповочной стали, титана и алюминия находят аналогичное применение при более низких температурах. Кованые компоненты ракет из титана, суперсплавов и тугоплавких материалов обеспечивают наилучшие механические и физические свойства в тяжелых условиях эксплуатации. В программе «Энергия» используются алюминиевые конструкционные балки для бустеров, титановых корпусов двигателей и защитных кожухов ядерных реакторов, а также надувные спусковые канистры из магния и алюминий находят похожие применения при более низких температурах.