14.04.2017 Автор: admin Откл

Использование тракторов не теряет актуальности

tracteurs_8

Различные строительные и сельскохозяйственные работы сегодня выполняются тракторами. Естественно, что к ним предъявляются различные требования, которые не вполне могут быть выполнены одной универсальной машиной.

Энергоемкие операции экономически выгодно производить мощными гусеничными тракторами. Гусеницы по сравнению с колесами уменьшают удельное давление на грунт, повышая проходимость трактора. Развитые зацепы гусеничных цепей обеспечивают хорошие сцепные качества с почвой. Все это приводит к тому, что гусеничные тракторы в условиях огромной влажности почвы обеспечивают высокие тяговые качества при сравнительно небольших затратах на собственное передвижение.

Ходовая часть пропашного трактора, применяемого для междурядной обработки, должна иметь узкие колеса, большой дорожный просвет (сравнительно большую «защитную зону») и переменную колею.

Колесные тракторы на увлажненных грунтах буксуют, поэтому сейчас работают над улучшением тяговых качеств колесных тракторов.

Тракторы с четырьмя ведущими колесами работают более эффективно; изготовляются они в виде основных моделей или их модификаций. Установлено, что при одинаковом тяговом усилии масса трактора с четырьмя ведущими колесами вполне может быть примерно на 25% меньше массы трактора с двумя ведущими колесами.

Трактор с четырьмя ведущими колесами по сравнению с гусеничным трактором имеет меньшую металлоемкость. Под металлоемкостью понимают массу трактора, приходящуюся на единицу мощности двигателя.

Увеличение рабочих скоростей тракторов считается одним из важнейших резервов повышения их производительности. Производительность может повышаться как за счет увеличения ширины захвата агрегата, так и за счет повышения скорости его движения.

Установлено, что тракторы очень часто работают на неполной мощности и на малых скоростях, вызывающих снижение производительности и повышение расхода топлива на 1 га.

Производительность тракторных агрегатов до предыдущего времени повышалась в основном за счет повышения ширины захвата; низкие скорости (унаследованные от сельскохозяйственных машин и орудий, применявшихся при живой тягловой силе) при этом сохранялись 0,97- 1.4 м/сек (3,5-5,0 км/ч).