02.11.2016 Автор: admin 0

Особености строительства дорог в северных городах России

svai

Сложные климатические условия диктуют свои правила при прокладке дорожного полотна в северных городах России. Строительство дорог здесь происходит в зимнее время года, поскольку летом грунт насыщается водой и становится сплошной непроходимой топью для людей, не говоря уже о возможности передвигаться тяжеловесному транспорту. Зимой существуют хотя бы минимальные условия для движения.

Трудоемкий подготовительный этап
Начало строительства – это подготовка грунта, однако в отличие от стандартной процедуры в данном случае подготовка не ограничивается одним лишь снятием верхнего слоя и уплотнением. В северных городах под растительной подушкой, как правило, будет находиться илистый слой, который также необходимо удалить. Что касается удаления верхнего растительного слоя, происходить этот процесс должен непосредственно перед началом основных работ, поскольку трава и кустарники являются естественной теплоизоляцией.

Параллельно проводится защита грунта от промерзания, что не только упрощает дальнейшую укладку, а и снижает затраты на ведение дорожных работ. Суть процесса заключается во вспашке приблизительно на 30 см и бороновании. При соблюдении такой технологии во время небольших морозов грунт не будет промерзать вообще, а при сильных заморозках – в 5 раз меньше обычного.

Отсыпка начинается с добычи «правильного» грунта
После удаления верхних слоев начинают отсыпку. Материалом для отсыпания служит опять-таки грунт – заранее подготовленный в теплый период и добытый неподалеку в карьерах бульдозерами. Вечномерзлый грунт, который может служить основой для насыпей, летом оттаивает на 15 см за сутки, чего вполне достаточно для создания хорошего запаса. До начала дорожных работ грунт для отсыпания хранится в больших отвалах, где организована защита от промерзания. Если возникает необходимость добычи грунта для насыпей в зимнее время, применяют взрывчатку, после чего грунт с кусками не более 20 см собирают для отсыпания.

Читайте также:  Легкий бетон

Еще одной проблемой дорожного строительства в северных городах России становится перевозка грунта для отсыпки, связанная опять-таки с его быстрым замерзанием. Небольшой процент мерзлого материала допускается, однако, если использовать значительное его количество, впоследствии возникнет просадка дорожного полотна. Для избегания этой проблемы максимально ускоряется погрузка и разгрузка, а также скорость движения самосвала. Кузова, в которых осуществляется перевозка, должны быть снабжены системой обогрева выхлопными газами. Таким образом, материал не примерзает к стенкам. Что касается верхнего слоя, это должен быть исключительно талый грунт.

Такая искусственная насыпь защищает самые нижние слои почвы от оттаивания летом и позволяет избежать негативного воздействия талой воды, которая будет очень быстро разрушать полотно, подмывая и вспучивая его. Если же грунтовая подушка не оттаивает даже в теплое время, дорожная одежда лучше просыхает и намного дольше сохраняет эксплуатационные свойства.