Главная / Статьи / Особености строительства дорог в северных городах России

Особености строительства дорог в северных городах России

svai

Сложные климатические условия диктуют свои правила при прокладке дорожного полотна в северных городах России. Строительство дорог здесь происходит в зимнее время года, поскольку летом грунт насыщается водой и становится сплошной непроходимой топью для людей, не говоря уже о возможности передвигаться тяжеловесному транспорту. Зимой существуют хотя бы минимальные условия для движения.

Трудоемкий подготовительный этап
Начало строительства – это подготовка грунта, однако в отличие от стандартной процедуры в данном случае подготовка не ограничивается одним лишь снятием верхнего слоя и уплотнением. В северных городах под растительной подушкой, как правило, будет находиться илистый слой, который также необходимо удалить. Что касается удаления верхнего растительного слоя, происходить этот процесс должен непосредственно перед началом основных работ, поскольку трава и кустарники являются естественной теплоизоляцией.

Параллельно проводится защита грунта от промерзания, что не только упрощает дальнейшую укладку, а и снижает затраты на ведение дорожных работ. Суть процесса заключается во вспашке приблизительно на 30 см и бороновании. При соблюдении такой технологии во время небольших морозов грунт не будет промерзать вообще, а при сильных заморозках – в 5 раз меньше обычного.

Отсыпка начинается с добычи «правильного» грунта
После удаления верхних слоев начинают отсыпку. Материалом для отсыпания служит опять-таки грунт – заранее подготовленный в теплый период и добытый неподалеку в карьерах бульдозерами. Вечномерзлый грунт, который может служить основой для насыпей, летом оттаивает на 15 см за сутки, чего вполне достаточно для создания хорошего запаса. До начала дорожных работ грунт для отсыпания хранится в больших отвалах, где организована защита от промерзания. Если возникает необходимость добычи грунта для насыпей в зимнее время, применяют взрывчатку, после чего грунт с кусками не более 20 см собирают для отсыпания.

Читайте также:  Любопытные факты из истории мостостроения

Еще одной проблемой дорожного строительства в северных городах России становится перевозка грунта для отсыпки, связанная опять-таки с его быстрым замерзанием. Небольшой процент мерзлого материала допускается, однако, если использовать значительное его количество, впоследствии возникнет просадка дорожного полотна. Для избегания этой проблемы максимально ускоряется погрузка и разгрузка, а также скорость движения самосвала. Кузова, в которых осуществляется перевозка, должны быть снабжены системой обогрева выхлопными газами. Таким образом, материал не примерзает к стенкам. Что касается верхнего слоя, это должен быть исключительно талый грунт.

Такая искусственная насыпь защищает самые нижние слои почвы от оттаивания летом и позволяет избежать негативного воздействия талой воды, которая будет очень быстро разрушать полотно, подмывая и вспучивая его. Если же грунтовая подушка не оттаивает даже в теплое время, дорожная одежда лучше просыхает и намного дольше сохраняет эксплуатационные свойства.

Рекомендуем посмотреть:

Элементы конструкции моста Основными элементам моста являются его несущие конструкции. К ним относятся опоры, пролетные строения и т.д. Не обходится мостостроение и без риге...
Экстренное торможение Сегодня перевозка катка с одного объекта дорожного строительства на другой ведется очень часто. Изначально нужно понимать, что каждый автомобиль може...
Эволюция угля Возраст каменного угля определяют исследованием состава остатков содержащихся в нем растений. Сегодня находят как молодые современные залежи, в ...
Шамотный и глазурованный кирпич Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос...
Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт...
Цветные бетонные смеси При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях. Иногда для этого используют дорогие импортные красители...
Факты об асфальте Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился...
Установка входных металлических дверей Установка входных металлических дверей является непростым процессом, требующим от выполняющего его специалиста определенных знаний и немалого практиче...
Уплотнение и трамбовка грунта В современном строительстве для улучшения работы и качества основы проводят уплотнение грунта естественного залегания и устройство грунтовой подуш...
Укрепление грунта. Особенности осуществления процесса... Многим нашим соотечественникам, кто имеет во владении собственный земельный участок или кто занимался строительством дома, приходилось сталкиваться с ...
Угольные бассейны РФ и Украины Китай, США, Австралия и Россия занимают лидирующие позиции по добыче угля. Большое его количество добывают также в Германии, Индии, Украине и Ка...
Уголь — древнейший вид топлива Каменный уголь образуется в результате распада древних карбоновых лесов – длительного процесса, который длится десятки миллионов лет. Отмершая д...
Требования к стальному горячекатаному уголку разного вида... Фасонный металлопрокат должен отвечать определенным требованиям. Его технические характеристики регламентированы нормативными документами в зависимост...
Традиционные балки на потолке Деревянные видимые конструктивные элементы здания представляют собой особый вид декора, украшающий не только фасады фахверковых домов, но и интерьеры ...
Технология производства кирпича Еще три столетия назад кирпич формовался вручную, процесс его изготовления был весьма проблематичным, трудоемким и результатом его ставало большое кол...

Добавить комментарий