Любопытные факты из истории мостостроения
02.11.2016 Автор: admin 0

Любопытные факты из истории мостостроения

Любопытные факты из истории мостостроения

Сегодня мосты представляют собой огромные длинные надежные сооружения. Много лет назад они достигали в длину всего лишь нескольких метров и считались вершиной архитектурной мысли. Однако с годами технологии возведения усовершенствовались, разрабатывались, и воплощались в жизнь новые идеи.

Около трехсот лет назад был построен первый мост длиной более 30 м. Он соединял берега реки Северн. Основой этого моста послужил не камень, как это было раньше, а чугун тут. Использование чугуна стало прорывом в мостостроении и открыло новую его страницу. Однако чугун стал лишь началом новой эпохи и дал толчок для развития других технологий.

Подвесные конструкции
Технология альпинистов-скалолазов, используемая для переправы через ущелья, стала основой для постройки мостов нового типа. Инженер Томас Тэнфорд разработал проект моста в виде 4 каменных башен, которые служили опорами и через которые были пропущены цепи, закрепленные глубоко в скалах. Однако такие конструкции все равно не были предназначены для больших нагрузок, создаваемых дилижансами.

Следующим шагом стала замена цепей металлическими канатами. Стальные проволоки, которые служили основой этих канатов, демонстрировали настолько большую прочность, что могли выдерживать огромные нагрузки. Перебрасывать эти тросы через пролив возможно было только с использованием вертолета. В это же время была воплощена в жизнь идея моста с несколькими пролетами на случай, если ширина водного пространства очень большая. Так, в конце XIX века был спроектирован связывающий Бруклин с Манхеттеном мост длиной 486 м.

Работа под водой
Для сооружений опор моста спустя короткое время стали прибегать к работе под водой. Суть ее заключалась в погружении на дно определенного строения, внутрь которого нагнетали воздух и запускали людей. Работать в таких условиях было безумно тяжело и опасно, однако труды давали колоссальные результаты.

Читайте также:  Эротическое белье: соблазнительный выбор для особых моментов

Позже работы начали вести экскаваторы с гидромолотами, а также стали задействовать огромные бочки-кессоны. С увеличением высоты опор возникла необходимость замены материала, который ранее использовался для их изготовления. В этом плане идеально подходила сталь. Такая опора была не цельной, а представляла собой большое количество сваренных между собой труб с полостями внутри.

Сопротивление ветру и земляным толчкам
Ветростойкость – важный параметр, который стали учитывать после того, как в средине прошлого века рухнул огромный мост, проложенный через пролив Такома в штате Вашингтон. А произошло это в результате воздействия ветра, даже незначительное дуновение которого провоцировало раскачивание конструкции вверх и вниз. Мост перекрутился и в конечном итоге упал. Таким образом, инженерам пришлось разрабатывать новые технологии, усиливающие мостовое полотно и не позволяющие ему гнуться и скручиваться. Первым таким строением стал двухуровневый мост с 12-рядным движением, в основу которого легли легкие открытые каркасы жесткости из сваренных стальных брусков.

Завершающим этапом революции в мостостроении стало внедрение разработки, уберегающей мост от падения во время землетрясения. Суть ее заключалась во встраивании в опоры гигантских маятников-успокоителей, которые при малейших сейсмических толчках способны уменьшать колебания моста. Таким образом, появились надежные конструкции, выдерживающие нагрузки в сотни тонн, сильнейшие порывы ветра, изменения температур и даже серьезные землетрясения.